Заказать звонок

Диана Малышева: «Я – азартный человек и очень жадная до работы»

 
4 Мар 2024
У героини спецпроекта «Челябинск: люди культуры» – большая творческая биография и авторитетное имя. Она известна в Челябинске и в Уральском регионе. Тем удивительнее было обнаружить, что на просторах интернета интервью с нею почти не найти. На вопрос: «Почему так?» моя собеседница ответила с улыбкой: «Я всегда за кулисами». Она скромничает, ведь результаты ее труда – грандиозные городские праздники, которые любят все челябинцы.

О том, чем дорог ей Парад Победы, как её «нашла» профессия, почему она называет себя чемпионом мира по таймингу и многом другом – в беседе с Дианой Алексеевной Малышевой, руководителем автономной некоммерческой организации «Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области» (АНО «ДФиКММ ЧО»).



«НЕ ПРОСТО ПЕДАГОГ, А УЧИТЕЛЬ ПО ЖИЗНИ»

– Диана Алексеевна, если вы «за кулисами», значит не на виду. Не обидно? Ведь праздничные события, которые именно вы организуете много лет, людей очень радуют. И почему бы не рассказать о тех, кто их устраивает.

– Абсолютно искренне говорю: ни капли не обидно, что меня кто-то не увидел и обо мне не узнал. Даже не задумывалась об этом. Я очень жадная до работы и очень азартный человек. У меня может быть пять проектов параллельно. Если предложат шестой, то и он мне будет интересен – схвачу и буду делать. Я благодарна своей профессии за те возможности, что она мне дает. Очень люблю свою работу! Попенять ей за то, что меня не узнали, – нечестно.

– Как получилось, что вы именно эту профессию выбрали?

– Я ее не выбирала, профессия выбрала меня. После школы одновременно подавала документы в институт культуры и на филфак ЧелГУ. У меня была удивительная, выдающаяся учительница литературы и русского языка Инна Борисовна Яблоновская. Но почему-то я, не понимая причины такого выбора, пошла на экзамены не в университет, а в ЧГИК.

Сценарное мастерство и режиссуру у нас вел Николай Петрович Шилов. На втором курсе в сентябре он сказал мне: «Давай-ка берись за работу». Помимо наших студенческих дел он подключал нас к своим проектам, это было очень интересно. Он поручил написать сценарий посвящения в студенты. Я написала, всё прошло успешно. Писала по его заданию сценарии для КВН, для дней техникумов и много чего еще. Воз работы! И я уже ни на минуту не задумывалась – кем же буду. Профессия организатора праздников затянула меня в сети (улыбается).

Спустя годы, уже самостоятельно устраивая крупные городские праздники, я шла к нему за советом. До последнего дня была с ним на связи. Николая Петровича не стало, и это один из самых трагических эпизодов в моей жизни. Он был не просто педагог по режиссуре и сценарному мастерству, он был учитель по жизни.



КАЖДЫЙ ПРОЕКТ ОРИГИНАЛЕН

– Сложно писать сценарии для праздничных событий?

– С первого же сценария у меня появилась своя техника. Я пользуюсь этим ноу-хау до сих пор, делюсь им с коллегами. Помню, выбрала какой-то длинный маршрут, при себе не было ни ручки, ни бумаги. И в голове родилась «картинка»: я прихожу в зал и вижу там какое-то сногсшибательное выступление. «Классно кто-то придумал», – говорю сама себе. И спохватываюсь: «Так это же мой сценарий! Сейчас приду домой и запишу». С тех пор, когда есть затруднение, начинаю умозрительно представлять – что бы я хотела увидеть на сцене, придуманное кем-то другим. И потом записываю.

– Вы ее до сих пор используете эту технологию?

– Сейчас у нас в Дирекции фестивальных и культурно-массовых мероприятий в месяц по пять-шесть проектов, в одиночку это не осилить. В нашей команде много специалистов, но и они не всегда успевают. Привлекаем известных в Челябинске сценаристов Игоря Ярцева, Антона Брагина, Сергея Лукашина.

Например, тема – столетие физкультурного движения Челябинской области. Мы подключили Игоря Ярцева. Он предлагает идею, пишет сценарий, потом мы разрабатываем концепцию, оформление, обдумываем, кого из артистов пригласить. А сценарий на столетие финансовой системы Челябинской области писала член нашей команды Дарья Васильева. Я ей подкинула идею: делаем «Команду высшей пробы», а она её развивала.

В подготовке праздника нет какого-то рецепта: первый шаг, второй, третий. Каждый проект оригинален. И степень моей включенности разная. Когда обращаются именно ко мне, я не могу обмануть ожиданий тех, кто ждёт от нас чего-то особенного. Сажусь, придумываю, мне помогают специалисты. Мы «выгребаем» всю информацию, связанную с историей организации. Какие только артефакты нам ни дают! И стенгазеты, и поздравительные открытки многолетней давности, фотоальбомы, фильмы на видеокассетах VHS начала 90-х. Гора сведений, причем очень часто это просто бумажные носители, и мы все это изучаем в наш век информатики.

– Любит народ отмечать юбилеи?

– Так это же знаковые моменты для любой организации. Самоуважение – это очень важно. Не просто собраться попировать, выпить шампанского и закусить, а подвести итог, увидеть и свою роль в организации, и значимость организации в своей жизни. В будни мало кто на это обращает внимание. Обычно бывает так: работаешь, работаешь… Нужно и шаг назад сделать, оглянуться. Большое видится на расстоянии. И увидишь свой ручеек, который вливается в большую реку. А когда есть возможность вручить какие-то награды, ею обязательно надо пользоваться.

– Бывает, что вы сами предлагаете новый формат праздника?

– Нечасто. 90 процентов – это уже сформулированные мысли заказчиков. Но возникает и желание по принципу: «Что бы нам этакое сделать». Намечался праздник к Дню России. Мы подумали: а давайте сделаем самое большое в России шествие с флагами! Соберем со всего Челябинска российские триколоры. Две с половиной, три тысячи. Что-то дошьем, доделаем. Как эффектно!

Но обычно придумываем форматы в заданных рамках. Тем не менее поиска и творчества достаточно. Потому что редко бывает, когда к нам приходят и говорят: «Я точно знаю, что мне надо». И чаще всего ставят задачу: церемония награждения с концертом. При этом добавляют: «Наша компания необычная. Нам нужен нетривиальный праздник, предложите нам что-нибудь особенное».



О КАПРИЗАХ ЗАКАЗЧИКОВ И ЗАКУЛИСНЫХ ПРОБЛЕМАХ

– Какие проекты труднее всего готовить?

– Когда долго собирается материал, когда идет какое-то сопротивление в виде капризов заказчика (назову вещи своими именами), вероятнее всего, что что-то пойдёт не так. У меня был очень маленький частный проект, хотя такими я стараюсь не заниматься. Заказчик оказался довольно капризным. Мы его прихоти вытерпели, всё сделали, как ему хотелось. Но когда началось торжество, в ресторане прорвало канализацию. К тому же ни с того, ни сего отказало акустическое оборудование. Сотрудники заведения чесали затылки: «Ой, такого у нас никогда не случалось». Пока меняли аппаратуру и устраняли аварию, мы, организаторы, сделали вывод: это следствие капризов. К счастью, всё прошло хорошо.

А самым сложным мероприятием был Чемпионат Европы по дзюдо в арене «Трактор» в 2012 году. Мы тогда впервые работали на этой площадке, хотя международные мероприятия и раньше проводили. Не так сложно было придумать идею и собрать артистов, как преодолеть технические трудности. Оказывается, на металлических конструкциях потолка зала можно вешать только определенное количество оборудования.

Мы спрашиваем? «А какое?».

«Надо поднять чертежи, – отвечают нам.

«А где они?».

«Идите к проектировщику здания».

Хорошо, эту проблему решили. Но возникли другие.

«Как выходить на сцену с этой стороны?».

«С этой нельзя, здесь будет перекрыто, чтобы могли переодеваться спортсмены».

Между тем, в церемонии открытия участвовали полторы тысячи артистов. Как им уместиться на небольшом пространстве за кулисами?! На таких грандиозных мероприятиях с огромным количеством участников сложности бывают вот такого плана.

До сих пор не верится, что у нас всё получилось. Когда мы в арене «Трактор» проводили следующее событие, то уже знали, где и как можно ходить, сколько оборудования подвешивать.



– Это то, о чем зрители не подозревают, оказываясь на представлении.

– И не должны. Публика хочет видеть праздник, мы делаем всё, чтобы он состоялся и не боимся трудностей. В декабре 2013 года в Челябинске проходила эстафета олимпийского огня «Сочи-2014», завершавшаяся в «Тракторе» красочной церемонией зажжения чаши Олимпиады. Предварительной репетиции не было. Утром нас туда впустили, вечером – мероприятие. Необходимо отрепетировать объединенный номер, в котором играет большой молодежный оркестр русских народных инструментов под управлением Владимира Лавришина и танцуют несколько сводных ансамблей.


Происходило это так. Я предварительно записала на телефон фонограмму на одной из первых репетиций оркестра и разослала ее коллективам. Они должны были под неё репетировать. А когда в «Тракторе» проводили совместную репетицию, и оркестр начал исполнять музыку, танцоры, сделав несколько движений, остановились. Что случилось? Объяснили, что нет какой-то вставки в музыке и темп не тот, как надо. Что делать?

Иду к дирижеру. Он говорит:

«Мы так придумали, будет бомба, всё потрясающе зазвучит именно в этом темпе».

Бегу к танцовщикам: «Ребята, будем танцевать под эту версию».

Отвечают: «У нас дети от десяти до семнадцати, за два часа они не сумеют переучить».

Мчусь к дирижеру: «Они не успеют переучить, давайте играть по-старому».

Он в ответ: «Не будем по-старому, я профи и хочу показаться на этом выступлении с лучшей стороны».

И так каждый коллектив, руководители которых люди талантливые, но со своими принципами. Надо к каждому найти подход. А чаще всего эти два подхода конфликтуют между собой.

Был случай, когда вокальный ансамбль записывал песню, тянул чуть ли не до генеральной репетиции, когда выяснилось, что они сместили музыкальные акценты, и ансамбль танца «Урал» не смог танцевать под эту фонограмму. В общем, сложностей много, особенно в мероприятиях, которые проходят без репетиций.



«ПАРАД ПОБЕДЫ НИКОМУ НЕ ОТДАМ!»

– Сколько состоялось праздников, к которым вы причастны как сценарист и режиссер?

– Я их не только не считала, а даже фотографии с этих событий не собираю. Как-то не до того. Когда возникает необходимость проиллюстрировать свой рассказ на семинарах, это вызывает у меня затруднения. Ищу фото в интернете, прошу у коллег. Пока что мне некогда, цитируя Пастернака, «заводить архивов, над рукописями трястись» (смеется).

– Какой своей работой особенно гордитесь?

– Очень люблю Парад Победы. Я начала делать театрализованный эпилог на 60-летие Дня Победы и работала в этом проекте много лет. Два года назад пришла к вице-губернатору Вадиму Михайловичу Евдокимову: «Отпустите меня, пожалуйста, больше не могу. Выдохлась. Все, что хотела – сказала. Все, что могла – сделала».

Через год мне сказали: «Нужно вернуться». Я вернулась и теперь не выйду из проекта, пока не выгонят (улыбается). Никому его не отдам, потому что мне очень нравится этот праздник, он один из моих любимых. В этот священный день испытываешь удивительные чувства. Какая мощная атмосфера царит на площади Революции!

Технических сложностей тоже хватает. Но все артисты терпеливо выдерживают и позднюю репетицию накануне праздника, и капризы погоды, и неудобства с переодеванием буквально на одном стуле вдесятером. Я всякий раз волнуюсь: вдруг мне откажет какой-нибудь коллектив. Нет, все равно все соглашаются, за что я им страшно благодарна!

В Параде Победы всегда очень много участников: от 500 до тысячи человек. Однажды мы пригласили коллекционеров ретро-автомобилей, чтобы на них выехали артисты ансамбля танца «Урал». Мы всё просчитали, весь путь. На репетиции всё проделали, замерили с секундомером. Времени хватало с лихвой. Но во время парада их остановила ГАИ, хотя мне казалось, что мы заранее со всеми переговорили. Но видимо до какого-то конкретного гаишника информация не дошла. Парад уже идёт к финалу, а машин нет! Бежим к этому гаишнику, умоляем, звоним их начальнику, трубку постовому передаем. Идем без машин, элементы декорации на руках выносим, это уже план Б. Десять минут до начала. Через семь минут машины подъезжают, мы в них всё закидываем и выходим на парад…

Такие моменты добавляют седины в волосах. Вот тогда я и сказала себе: «Всё, меня не хватит на эти волнения». То непредсказуемо перекроют движение, то зрители не так встанут, то журналисты. Но приподнятое настроение, которое испытываешь потом, компенсирует все переживания.

— Значит будете продолжать заниматься Парадом Победы?

– Несомненно. В позапрошлом году я отдохнула. Тем более, что мы тогда запускали большой проект мультимедийного исторического парка «Россия – моя история». Нужно было много сил и внимания и на другую работу нашей дирекции. А нынче у нас давно готов сценарий, костюмы шьются. Понятно, что мы проведём Парад Победы не 9 мая, а в июне или даже в сентябре, но проведём в том же объёме, как всегда. Месяц будет другой, а праздник тот же. На сто процентов!

– Как чувствуете себя в режиме вынужденной самоизоляции?

– У нас запланировано довольно много проектов. Сейчас можно делать их чуть спокойнее, без спешки. И наконец-то есть время поинтересоваться, что делают наши коллеги в других городах, как это выглядит. Посмотреть какие-то шоу, на которые обычно не хватает времени.





МАГИЯ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ

– Вы еще и спектакли ставите.

– Я давно сотрудничаю с Челябинской филармонией, несколько лет работала в штате. Новогодние постановки – не театральные спектакли. Для себя я четко сформулировала: это театрализованный праздник. У меня есть несколько инструментов, их надо ярко и эффектно подавать. Первый инструмент – ансамбль танца «Урал». Заставлять танцовщиков учить и говорить длинные тексты, драматически выстраивать линию роли? Не нужно! Бог подарил этому невероятному коллективу уникальное мастерство. Отлично! Значит мы будем танцевать!

Со мной вместе работает удивительно талантливый человек Николай Осминов – художник по костюмам, декорациям и по видео. Сценарии нам пишут поэт и драматург Константин Рубинский, режиссер и сценарист Сергей Лукашин, и сама я тоже пишу. Постановки насыщаем яркими красками, темповыми танцами, трюками. В этом году мультимедийную проекцию мы делали на стены, на порталы, получилось довольно эффектно. Придумываем несколько фокусов то с голографической сеткой, то с проекцией на снеговиков. Признательна за это главе филармонии Алексею Николаевичу Пелымскому. Он идёт на любые эксперименты. Даёт возможность использовать в новогодних спектаклях новшества. Я пришла к нему: «Хочу сотворить в зрительном зале магию с помощью голографической проекции». И это была первая голографическая сетка в городе, приобретенная филармонией. Еще и поэтому наши театрализованные представления пользуются популярностью.

– Вы бываете на премьерах, чтобы оценить реакцию зрителей?

– Само собой. У нас и сдача спектакля в последние пять лет проходит на зрителя. Раньше приглашали сотрудников филармонии. Но нам важнее детское восприятие. На прогонах зал полон. Зовём детей артистов, их одноклассников и смотрим, как они принимают представление, какие эпизоды «не проходят», где нам нужно добавить эмоций.

– Кстати, не мечтали ли вы в детстве быть актрисой?

– Нет. В том периоде я каждые полгода «меняла» профессию. Можно сказать, что предпосылки к творчеству у меня были уже тогда, я все время находилась в поиске (улыбается). Посещала ансамбль танца «Детство», была влюблена в Светлану Ивановну Гришечкину. «Буду руководителем танцевального коллектива, как она», – ставила я себе цель. Когда в наш класс пришла талантливая учительница по литературе, начала думать об этой специальности. А профессия, как я уже говорила, сама меня нашла.



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПАТРИОТИЗМ

– Какие еще люди сыграли особую роль в вашей судьбе?

– Непростой вопрос. Потому что этих людей очень много. Очень! Невозможно перечислить всех. Тем не менее назову некоторые имена. Вадим Михайлович Евдокимов, вице-губернатор Челябинской области, – тот человек, который инициировал в городе серию международных спортивных соревнований. Стали возможны огромные мероприятия – церемонии открытия, награждения, закрытия. Он всегда уделяет большое внимание праздничной составляющей этих грандиозных событий.

– Они значимо повысили имидж Челябинска.

– Совершенно верно. Это ведь непростая история – завлечь самых знаменитых спортсменов и провести чемпионат Европы на таком организационном уровне, чтобы он перерос в Чемпионат мира. Или чтобы юниорский чемпионат на следующий год перерос в чемпионат профессиональных спортсменов. Вадим Михайлович делает большой упор именно на церемонию открытия и награждения, за что ему низкий поклон. Это дает нам огромные возможности демонстрировать весь творческий потенциал Южного Урала.

Я счастлива сотрудничать со Светланой Лукиной и Алексеем Разиным – руководителями ансамбля танца «Урал», который поражает невероятной мощью. Когда в проектах участвует «Урал» – это залог стопроцентного успеха. Обожаю дирижёра Адика Абдурахманова. Собственно, нужно перечислять всех руководителей творческих коллективов нашего города.

Я однозначно патриот Челябинска, если иметь в виду моё восхищение россыпью местных талантов, их высоким мастерством, профессионализмом. Хотя… Кто-то может мне попенять: что же ты, патриот Челябинска, отправила дочь в Москву учиться.



– Это выбор молодых. Вы же не уехали в столицу или, допустим, в Екатеринбург. А вас наверняка куда-то звали.

– У меня была возможность, и не одна, переехать в Москву. Знаете, я прошла такой долгий и довольно трудный путь до той поры, когда именно мне предлагают подготовить серьезный проект, и со мной соглашаются работать лучшие творческие силы. Могу позвонить директору любого челябинского театра, дирижеру симфонического оркестра. Значит, есть кредит доверия. Если переберусь в Москву или Екатеринбург, придётся этот путь проходить заново. Вряд ли решусь. Сейчас у меня время наслаждения своей работой. Да, я делаю большие мероприятия, у меня есть ресурсы для этого, известные люди сотрудничают со мной. Кайф, от которого отказаться сложно. Даже ради Москвы.



«РАССЛАБЛЕНО НЕ РАБОТАЕМ»

– Приходилось ли выходить на сцену в качестве героя проекта?

– Как герой? Не помню такого. А на сцену в свое время выходила много раз. В студенчестве даже была ведущей. У меня был ряд клиентов, которые никого, кроме меня, не видели в этой роли. И в уличных проектах была ведущей. Даже вела День города на площади Революции. Но потом я совершенно добровольно ушла из этой профессии.

– Почему?

– Зашла за кулисы (улыбается). Больше удовольствия испытываю, когда что-то придумала, собрала и увидела это на сцене, чем просто прочитать текст. Хотя специфика работы ведущего сложна, бывает непросто найти хорошего специалиста. Прошу не обижаться коллег, но у меня к челябинским ведущим есть вопросы. Кто-то из них предпочитает ходить в спортзал, работать над своим телом, а над дикцией поработать мало кто стремится. Выучить первый лист сценария не все потрудятся. Выходят к зрителям с открытой папочкой, глядя в нее, говорят: «Добрый вечер, дорогие друзья» и дальше по тексту. Ну хоть первый лист сценария можно наизусть выучить!

– Какие люди в вашем коллективе ? Лучших стараетесь собрать?

– У меня вся команда молодая! Но каждый из них калиброванный, я абсолютно спокойно могу доверить им проект от начала до конца. Одно из самых важных качеств, которые я ценю и проповедую, – ответственность. Ты не уйдешь с работы домой и спать не ляжешь, а если ляжешь – уснуть не сможешь, пока у тебя что-то не доделано. У меня все девчата такие. Очень переживают за любой проект. Наверное, даже за свои свадьбы так не переживали.

Одна моя сотрудница меня как-то спросила: «Диана Алексеевна, у нас всегда все на нерве. Когда мы будем делать проекты расслабленно?». На что я ответила: «Как только ты начнешь работать расслаблено, нам с тобой придется расстаться».

Нашей дирекции два с половиной года. Когда Министерство культуры области учредило нашу структуру, у меня в руках было два документа: приказ и договор. А сейчас в нашей команде 64 человека. У нас два направления: первое –праздники и фестивали, второе – мультимедийный исторический музей «Россия – моя история». Для него мы отремонтировали помещение в здании «Гагарин-парка», коллектив набрали, проект запустили. Музей – это четыре гигантских зала, четыре периода российской истории. Там тоже немало людей работает – около пятидесяти. Правда, сейчас музей тоже на карантине.

Кстати, вначале я скептические отнеслась к идее этого проекта в Челябинске, побывав на ВДНХ. Разве такое у нас возможно? Оказывается, возможно все! У нас один из лучших подобных парков в России и по контенту, и по организации пространства. Очень им горжусь! Да, было трудно в период создания музея. Знай я об этом заранее – никогда бы не согласилась. Но мы справились, и когда все уже заработало, этот проект стал моим любимым.



«СЛОЖНОСТИ ПОЗВОЛЯЮТ ЯРЧЕ ОЦЕНИТЬ ТО, ЧЕМ НУЖНО ДОРОЖИТЬ»


– Как планируете свой день, чтобы по максимуму все успеть?

– Стараюсь каждый час использовать максимально эффективно. Не устаю повторять одну и ту же шутку: я чемпион мира по таймингу и чемпион мира по логистике. Из точки А в точку Б не просто еду, а делаю все звонки, которые запланировала, слушаю то, что необходимо было послушать, и даже умудрюсь посмотреть то, что намечала. Маршрут выстраиваю так, чтобы по пути охватить все места, куда нужно заскочить. И у меня есть команда, которая берет на себя много задач и решает их весьма эффективно, талантливо. Без этого я бы не справилась. Ведь я еще и мама, и жена…





– И красивая женщина, которая всегда выглядит на отлично. При этом всегда спокойная и уравновешенная.

– Что касается домашних дел, я очень люблю готовить, спокойно отношусь к уборке: для меня это своего рода медитация. Моя семья и мой домашний очаг – абсолютно ресурсная история. Дома я отдыхаю.

Я немного отошла от школьных дел с младшей дочерью – третьеклассницей. А со старшей дочерью, пока она училась в школе, делала все сказки, все спектакли, участвовала во всех «Веселых стартах». Ну очень активная мама была! А в школе у нас всегда всё классно организовано. И это мне очень сильно помогало. Там я на каждом празднике перезагружалась от работы.

Что касается моей уравновешенности… Знаете, такая я не всегда. Выгляжу тихой и спокойной, но иногда могу сказать так, что… кровь в жилах остановится (смеется). Все всё поймут и начнут делать.

– Вы производите впечатление человека, у которого гармоничная жизнь.

– Мне кажется, что так и есть. Я стопроцентно счастливый человек. Муж любимый, дети невероятные, друзей много, с работой все складывается. Я не боюсь говорить: «Да, у меня все хорошо». Потому что всё, что у меня есть, я сама заработала. Безусловно, есть сложности, проблемы, серые будни. Но они позволяют только ярче оценить то, что у меня есть, чем нужно дорожить. Не перестаю благодарить Бога и людей, которые меня окружают.

Это, возможно, звучит самоуверенно. Но я прошла очень непростой путь до своих профессиональных достижений. Всегда очень много работала и работаю. И над своей семьей тоже работаю. Мне кажется, что я хорошая мама и хорошая жена. Стараюсь такой быть…



Автор текста: Лидия Садчикова

Фото: архивы Дианы Малышевой и АНО «ДФиКММ ЧО»



Диана Малышева – руководитель Дирекции фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области, созданной для повышения качества организации международных, областных и городских мероприятий, проводимых в регионе. Учредитель дирекции – Министерство культуры Челябинской области.

Диана Алексеевна известна как режиссер крупных городских мероприятий, официальных церемоний, торжественных приемов. В течение 15 лет она является режиссером театрализованного эпилога Парада Победы на площади Революции, церемоний открытия и гала-концертов «Весны студенческой». Была режиссером и сценаристом церемонии открытия Чемпионата мира по дзюдо, тхэквондо, ски-кроссу, фигурному катанию. Премией Законодательного собрания Челябинской области в сфере культуры и искусства Диана Малышева награждена за многолетнюю плодотворную работу, высокий профессионализм и творческие достижения.
 


Аренда технического оборудования на чем можно сэкономить, а на чем нельзя!
Презентация интернет-агентства INTECАренда технического оборудования на чём можно сэкономить, а на чем нельзя. Отрывок 2
Аренда технического оборудования на чём можно сэкономить, а на чем нельзя. Часть 3
Как ивенторы и заказчики выбирают артистов. Часть 1
Как ивенторы и заказчики выбирают артистов. Часть 2
Видео на главной
Как ивенторы и заказчики выбирают артистов. Часть 3